"Листья в ладонях"
Лето 2000 №17
Тема номера "Живое море", а именно биоресурсы Дальневосточных морей - их состояние, использование, охрана, значение для жителей нашего региона.
Рубрика «Странички «Круга»
Разработки занятий представленные в рубрике «Странички «Круга» могут использоваться как педагогами, работающими по системе НЭО Т.В.Шпотовой, так и теми, кто разрабатывает и проводит занятия по морской тематике.
--------Игра "Капелька"--------
Цель: закрепить знания детей о воде, дать понятие круговорота воды в природе, обратить внимание на голубой цвет безоблачного неба.
-------- Кто живет в воде?--------
Кто живет в воде?(Разработка урока 8 к программе «Игровая экология.Ч.1»)Чан Галина Михайловна, педагог дополнительного образования ЦДЮТ г.Владивостока
Рубрика "Организации"
Сведения о деятельности организаций, занимающихся экологией
--------Магаданский центр окружающей среды--------
Мы предлагаем Вам краткий рассказ об организации в целом и более подробно о первых результатах работы МЦОС по проекту «Нефть или рыба».
Рубрика "Опыт"
Опыт проведения мероприятий
--------Обращение к премьер-министру Японии господину Есиро Мори--------
В начале июля этого года сахалинская школьница Маша Макеева, посещавшая Японию в составе российской молодежной делегации, передала Обращение премьер-министру Японии. Мы решили привести текст этого обращения, как пример общественной экологической акции.
Рубрика "Методика"
Теоретическая часть
--------Экскурсия "КРУГ МОРЯ"--------
Цель: проявление уважения к морю и благодарности за его дары.
Оборудование: мелки для каждого, чтобы рисовать по камню.
--------Cказка о девочке, которая любила купаться--------
Мы занимаемся ресурсами Тихого океана, а на другом конце нашей страны есть Балтийское море. На его берегах стоит город Калининград, где тоже есть увлеченные педагоги, которых волнуют морские проблемы. Приведенная ниже Сказка сочинялась группой воспитателей детских садов г. Калининграда под руководством Александры КОРОЛЕВОЙ.
--------Игра «Нефтяная пленка»--------
Игра «Нефтяная пленка» может использоваться на занятиях при рассмотрении вопросов загрязнения морской воды нефтью или нефтяными отходами и влияния этого загрязнения на каждое звено пищевой цепочки в море.
--------Океан начинается с капли--------
Вода, которую мы пьем, - это 1 % ото всего количества воды на планете.
--------Ролевая игра “Пляж”--------
Планируемый результат: достижение всеми участниками понимания проблемы эксплуатации побережья и необходимости принимать срочные меры по ее решению. Осознание каждым своей роли в деле решения проблемы
Рубрика "Времена года"
Литературная страничка
-------Океан и роза--------
…С тех пор Роза не разлучается с Океаном, и шиповник растет только в полосе прибоя дальневосточных морей*.
|