В начало В начало раздела
Дальний Восток

Гранты

Ресурсы для НКО

"Живое Море"

Библиотека

"Экология. Культура. Общество"

Периодические издания ИСАР-ДВ 2001-2002 гг.

ФОРУМЫ

 

подписка на новости
ИСАР

введите адрес Вашей электронной почты для получения новостей ИСАР на Дальнем Востоке


повторное введение адреса исключит ваш почтовый ящик из списка рассылки!
english version

"Листья в ладонях"

Лето 2000 №17

Тема номера "Живое море", а именно биоресурсы Дальневосточных морей - их состояние, использование, охрана, значение для жителей нашего региона.



содержание номера

--------Ролевая игра “Пляж”--------

Ролевая игра “Пляж”

Цель игры. С началом лета все стремятся на отдых к морю. За летний период морское побережье края сильно замусориваются приезжающими горожанами. Натиск отдыхающих мешает работе ученых, исследующих побережье, и нарушает привычный ритм жизни местного населения прибрежных поселков. Игра проводится для того, что бы школьники могли лучше понять проблему, сформировать свое отношение к ней и постараться найти выходы из создавшейся ситуации.

Возраст. Игра предназначена для школьников средних и старших классов.

Задачи. Учить принимать коллективные решения, учитывая интересы всех заинтересованных лиц. Учить осознавать ответственность за принятое решение и его выполнение.

Общие сведения. В игре моделируется собрание представителей организаций и лиц, связанных с использованием прибрежной зоны, близ поселка Авангард Приморского края.

Регламент.

1 этап - вводный. 10 мин.

2 этап - групповой. 10 мин.

3 этап - общий. 15 мин.

4 этап - заключительный. 15 мин.

5 этап - аналитический. 15 мин.

Планируемый результат. Достижение всеми участниками понимания проблемы эксплуатации побережья и необходимости принимать срочные меры по ее решению. Осознание каждым своей роли в деле решения проблемы.

Сценарий игры

Предыстория.

На побережье залива Восток располагается небольшой рыбацкий поселок “Авангард. Поселок насчитывает 700 жителей, которые существуют за счет вылова рыбы, выпечки хлеба и выращивания овощей и фруктов. Продукты своего труда они могут продавать горожанам, приезжающим на отдых в летний период года. Доходы от продаж в летнее время несколько выше, чем зимой, что говорит об их непосредственной заинтересованности в притоке отдыхающих.

Ежегодно, начиная с июня по октябрь, побережье наводнено отдыхающими из города. Толпы шатающейся молодежи, горы мусора, выхлопы автомобилей, шум магнитофонов - вот картина лета на берегу.

Прибрежная 300 метровая зона является территорией Морского заказника. В заказнике работают ученые-биологи, базируясь на Морской биологической станции (МБС). К МБС относятся и несколько домиков, которые занимает Малая Академия Морской Биологии (МАМБ). МАМБ - это биологическая школа, выезжающая каждое лето на биостанцию "Восток" на практику. МАМБовцы тесно сотрудничают с учеными-биологами и, так же как и они, заинтересованы в том, чтобы туристы не посещали местные пляжи.

Поселок находится под управлением местной администрации. Доходы поселка невелики, многие уезжают в город в поисках лучшей жизни. Увеличивается количество нетрудоспособного населения - это старики и лица, страдающие алкоголизмом. В администрацию поступает известие о том, что городской предприниматель собирается на территории Биологической станции разместить станцию технического обслуживания автомобилей с гостиницей и сауной. Так как это территория заказника, администрация не может самостоятельно принять решение о строительстве (хотя предложение кажется ей выгодным). Она вынуждена собрать собрание, на которое приглашаются все заинтересованные лица. Предприниматели для прохождения дела должны собрать подписи о согласии со строительством с каждой группы проживающих или работающих в поселке лиц.

Состав и распределение ролей *.

В игре участвуют.

1. Администрация.

А) Председатель.

Б) Заместитель.

2. МБС "Восток"

А) Директор.

Б) Сотрудники.

3 .Жители поселка.

Студенты МАМБ.

Предприниматели.

А) Генеральный директор.

Б) Коммерческий директор.

В) Финансовый директор.

Г) Административный директор.

Туристы.

Все роли с пояснениями пишутся на карточках и распределяются либо на усмотрение преподавателя, либо по свободному выбору.

Правила игры. В течение игры работа групп оцениваются. Оценка может проводиться либо учителем, либо экспертным советом. Все группы в начале игры имеют по 10 баллов. В ходе игры количество балом меняется. За предложение оригинального решения добавляется 2 балла. За принятие решения удовлетворяющего всех, все группы получают по 5 баллов. За некорректное поведение снимается 5 баллов. За нарушение регламента - 1 балл.

Этапы игры.

1 этап. Зачитывается предыстория, правила, распределяются роли.

2 этап. Группам дается задание: сформулировать интересы своей группы и представить проект “поселок Авангард через 5 лет”, учитывая свою деятельность. Все предложения сдаются в администрацию, которая составляет общий проект будущего. Пока административная группа работает, остальные обсуждают интересы своей группы. Предприниматели собирают подписи, необходимые им для получения разрешения на строительство.

3 этап. Представители от каждой группы озвучивают свои наработки, после чего идет обсуждение плана представленного административной группой.

4 этап. На этом этапе участники должны принять и зафиксировать свое решение по строительству станции и по развитию поселка. Предприниматели предъявляют собранию подписи. Если собраны все подписи, решение о строительстве принимается.

5 этап. Послеигровое обсуждение разделено на 2 части.

А) Индивидуальный анализ. Участникам игры предлагается записать три важных открытия, которые они сделали, участвуя в игре.

Б) Групповой анализ проходит в форме обсуждения своих действий и подведения итогов.

Автор - Эрика Ковакс,

волонтер Корпуса Мира США,

работавшая в МАМБе в 1999г.

Публикуется в обработке Пермяковой Ольги.

РИЦ ЭО г.Владивосток.

Литература. Ю.В. Геронимус “Игра, модель, экономика”.

Р.S. В основе игры заложены реальные события.

* В авторском варианте в игру была введена еще одна ролевая группа - представители дикой природы - морские ежи, кустарники и т.д., которые тоже участвуют в собрании. В данной версии игры предполагается, что интересы представителей этой группы должны отстаивать ученые, студенты МАМБа. Участие ежей, водорослей и т.п. в собрании вносит элемент нереальности, но такая форма может быть использована при работе с младшей возрастной группой.

Об ИСАР

- Общие сведения

- Контактная информация

- Список сотрудников

Новости

2004-06-17 00:09:40
Результаты конкурса детского рисунка

подробнее

2004-05-24 22:34:32
24 мая прошел конкурс детского рисунка

подробнее

2004-05-11 00:40:38

Содержание


Г.Челомна. Живые "кирпичики"

Биоразнообразие: Цифры и факты


Экология


С.Шлотгауэр. Анюйский парк

С.Стороженко. Шестиногое братство

А.Звягинцев. Зона жизни - антропаль

А.Калашников. Весенняя охота: вопросы и ответы

Ваше место на земле

А.Беликов. Культура дикой природы

Т.Слесарева. Натуралисты в городе

подробнее
архив новостей

Наш партнер Ресурсный Центр   МОБО ДВОРЦ И.С.А.Р.

- Нефтепроводам ДВ - общественный контроль

- Ресурсный Центр

 
Copyright © 2001
ИСАР-ДВ

В начало В начало раздела